Что должен сделать клиент компании «PROГАРАНТ» при наступлении страхового случая?

Шаг первый.

Если с Вами или Вашими близкими произошел несчастный случай, сразу же обратитесь за оказанием медицинской помощи.

Шаг второй. О произошедшем нужно известить любым доступным способом (телефон, факс, электронная почта) своего финансового консультанта или непосредственно компанию «PROГАРАНТ» в течение тридцати дней с момента наступления страхового события. В своем уведомлении обязательно нужно указать: номер страхового полиса, фамилию, имя и отчество застрахованного, дату страхового события, предварительный медицинский диагноз, свои контактные данные (адрес, телефон, электронный адрес).

Шаг третий. Необходимо предоставить в компанию «PROГАРАНТ» заполненный бланк заявления на страховую выплату , приложив к нему необходимый пакет документов, перечень которых указан в правилах страхования.

Итак, если наступил страховой случай, нужно еще раз внимательно изучить свой страховой полис и страховой договор, в частности, еще раз необходимо убедиться, что данный страховой случай включен в перечень страховых рисков по Вашему полису. Также в договоре должен быть оговорен перечень необходимых документов для оформления выплаты страховой компенсации и порядок проведения выплат. Стоит ознакомиться с этими пунктами договора прежде, чем обратиться в страховую компанию.

В том случае, если в Вас имеется несколько страховых полисов и наступивший страховой случай подходит под действие нескольких страховых договоров одновременно, необходимо написать отдельное заявление по каждому из страховых полисов на проведение выплаты страховой суммы. Обратите внимание на подписи в заявлении: подпись в паспорте, заявлении на страховые выплаты и заявлении, уточняющем страховые реквизиты, должна быть идентичной. Медицинские документы можно представить в таком случае в единственном экземпляре, копию страхового полиса нужно приложить к каждому заявлению на страховую выплату.

Медицинские документы должны удовлетворять следующим требованиям:

  1. необходимо предоставить оригинал выписки из амбулаторной карты или выписного эпикриза после стационарного лечения, на оригиналах должны стоять штампы медицинского учреждения, подпись главврача, печать для больничных листов. Кроме того, указанный документ должен в обязательном порядке содержать фамилию, имя и отчество лечившегося пациента, возраст, дату, время и место события, которое стало причиной обращения за медицинской помощью, окончательный диагноз, результаты обследования, проведенное лечение, последствия события, данные о выданных листках нетрудоспособности.
  2. может быть представлена амбулаторная карта. Она должна быть заверена штампом лечебного учреждения и подписью главврача, все листы, начиная с титульного, прошиты и пронумерованы.
  3. может возникнуть необходимость представления данных рентгенологического обследования. В этом случае предоставляется заключение рентгенографии, а сами рентгеновские снимки могут быть представлены в страховую компанию по особому запросу при обоснованной необходимости.

Для того, чтобы подтвердить факт наступления временной утраты трудоспособности нужно в страховую компанию представить копию листка нетрудоспособности, заверенную в отделе кадров предприятия. Листок нетрудоспособности должен быть оформлении должным образом, в том числе, иметь заполненную оборотную сторону до сведений о заработной плате. В страховую компанию принимаются только закрытые листки нетрудоспособности, где указана дата выхода на работу. В том случае, если листок не закрыт либо нет штампа ЛПУ, где он выдан, больничный лист не может быть принят к рассмотрению. Учащиеся должны предоставить справку установленной формы 095/у, оригинал или копию, заверенную подписью руководителя образовательного учреждения, детского дошкольного учреждения.

Требования к документам, удостоверяющим личность:

в страховую компанию следует представить копию паспорта застрахованного лица, в том числе включается копия страницы с указанием места регистрации, а для детей должна быть предоставлена копия свидетельства о рождении и копия паспорта родителя или опекуна.

В том случае, если страховым случаем является дожитие до срока окончания действия страхового договора, для получения страховой выплаты нужно предоставить оригинал страхового полиса и копию паспорта, заверенную нотариусом после истечения срока действия страхового полиса.

В том случае, если страховое событие произошло за пределами Российской Федерации, например, во время отпуска или командировки, нужно:

  • представить в страховую компанию все оригиналы выданных за границей медицинских документов и нотариально заверенные их переведенные копии. Помочь в получении всех необходимых документов может страховая компания, которая выдала медицинскую страховку на период поездки, или компания содействия.
  • по временной нетрудоспособности выплата производится лишь при наличии грамотно оформленного на территории Российской Федерации листка нетрудоспособности.
  • сохраняют силу все требования к документам, предоставляемым в страховую компанию для оформления получения страховой выплаты.

Оформление прочих документов:

  • в случае ДТП в страховую компанию необходимо предоставить копию справки из ГИБДД о ДТП с указанием пострадавших, заверенная печатью и подписью сотрудника ГИБДД.
  • в случае противоправных действия (преступном нападении) обязательно нужно предоставить копию Постановления о возбуждении уголовного дела или Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, заверенную печатью и подписью сотрудника МВД.

Кроме того, при оформлении страховой выплаты страховая компания имеет право потребовать дополнительные документы, не указанные в изначальном перечне, но необходимые для того, чтобы принять решение в конкретной ситуации, например, акт судебно-медицинского исследования, заключение о содержании алкоголя в крови. Представители страховой компании решают, достаточно ли представленных документов для решения всех необходимых вопросов, касающихся страховой выплаты, и в праве потребовать предоставления дополнительных документов от выгодоприобретателя, страхователя и застрахованного, которые проясняют обстоятельства рассматриваемого дела.

После предоставления в страховую компанию всех необходимых документов и заявления о страховой выплате денежные средства выплачиваются в течение десяти рабочих (банковских) дней.

Более подробную консультацию по интересующим Вас вопросам страхования можно получить у Вашего финансового консультанта.

Мы рады видеть Вас в числе наших постоянных клиентов. Благодарим Вас за доверие.

С уважением, компания «PROГАРАНТ».

ООО "PROГАРАНТ" - Все права защищены.